Главная К 75-летию победы 1945-2020

275 авиационный ремонтный завод. Историческая справка.

275 авиационный ремонтный завод. Историческая справка.

23 июня 1941 года, на второй день войны с фашистской Германией, в поселке Насосный Азербайджанской ССР была сформирована воинская часть, получившая название «45-е подвижные авиаремонтные мастерские» (45 ПАМ).

45 ПАМ создавались в тяжелейших условиях войны, при отсутствии специальных станков оборудования, дефиците специалистов, знающих азы ремонта авиационной техники. Выполняя задачу по ремонту самолетов и двигателей для нужд фронта, в период с 1941 года по 1943 год часть неоднократно перебазировалась вместе с боевыми частями действующей армии:

1.     с июня 1941г. по январь 1942г. ст. Насосная Азербайджанской АССР

2.     с января 1942г. по март 1942г. г. Вазиани Грузинской ССР

3.     с марта 1942г. по апрель 1942г. г. Керчь Крымской области

4.     с апреля 1942г. по май 1942г. г. Краснодар

5.     с мая 1942г. по январь 1943г. г. Самтредиа Грузинской ССР

6.     с января 1943г. по настоящее время г. Краснодар

В годы войны в части сложился коллектив профессионалов, специалистов своего дела, который ежемесячно ремонтировал до 40 самолётов ЯК-1, ЯК-3, ЯК-7, ЛА-5, ЛА-9, И-16, ИЛ-2.

После освобождения города Краснодара в феврале 1943 года 45 ПАМ были преобразованы в «45-е стационарные авиационные мастерские» (45 САМ) и размещены в городе Краснодаре. Авиаремонтная сеть реорганизуется и становится стационарной. Строятся цеха, ведутся необходимые работы по созданию инженерных сетей и коммуникаций. 13 мая 1946 года 45 САМ переименованы в 316-ю авиаремонтную базу. 15 мая 1947 г. 316-я авиаремонтная база переименована в 212-ю авиаремонтную базу.

В мае 1953 года предприятие приступило к ремонту реактивных самолётов МиГ-15. Постепенно совершенствуется процесс ремонта авиатехники, осваиваются новые типы самолётов: МиГ-17, УТИ МиГ-15.

В середине 60-х годов начато освоение ремонта реактивных самолётов второго поколения. В ноябре 1966 года в воздух поднялся первый отремонтированный сверхзвуковой истребитель МиГ-21.

15 июня 1968 года растущее предприятие получило свое нынешнее наименование «275 авиационный ремонтный завод» («275 АРЗ»).

Для освоения ремонта новой авиационной техники требовались новые оборудование и помещения, поэтому было начато строительство ангара для ремонта самолётов и производственных зданий в районе аэродрома. Из ветхих, старых построек цеха переезжают в новые помещения: цех ремонта агрегатов, цех ремонта авиационного оборудования, цех ремонта радиооборудования, самолётный цех.

Со второй половины 1971 года началось освоение ремонта самолета Л-29. Отремонтировав в 1971 году первые два самолёта Л-29, в 1975 году завод выпустил уже 50 самолетов такого типа.

Увеличивая количество отремонтированных самолетов Л-29, завод не прекращал выпуск самолётов МиГ-21. В 1975 году было отремонтировано 120 единиц этого типа. Конец 70-х годов ознаменовался совершенствованием производства и развитием инфраструктуры на 275 АРЗ.

В 1980 году завод приступает к освоению ремонта самолёта третьего поколения МиГ-23УБ. Начинается всеобщее обучение персонала, от рабочего до руководителя. Приобретаются новое оборудование и оснастка.

В 1982 году был облётан первый отремонтированный самолёт МиГ-23УБ.

В дальнейшем на заводе был освоен ремонт самолетов четвертого поколения МиГ-29, МиГ-29УБ, СУ-27С, СУ-27УБ и учебно-тренировочного самолета Л-39.

В период с 1992 по 2019 год было отремонтировано: самолетов типа МиГ-21 – 26 ед.; МиГ-23 – 63 ед.; МиГ-29 – 161 ед.; Су-27 – 83 ед.; Л-39 – 272 ед.; Су-30 – 1 ед.

В 2017 году завод приступил к освоению ремонта самолета Су-30. В августе 2019 года ремонт данного типа был успешно освоен, ремонт завершен и самолет передан в эксплуатирующую организацию.

20 февраля 2007 года завод преобразован в Открытое акционерное общество «275 авиационный ремонтный завод». Сокращенное наименование – ОАО «275 АРЗ». Предприятие обладает хорошей производственной базой и высококвалифицированным персоналом. Общая площадь предприятия составляет 21,08 га.


 

Смотреть ленту полностью